"Мысли вслух" просто о знакомствах... 47

Здравствуйте, уважаемые наши читатели!

 Как и было обещано в предыдущем выпуске, сегодня мы обсудим плюсы и минусы прошедшей у нас публикации "правил этикета электронной почты".

 Вероятно вы уже могли заметить, что у автора рассылки существует несколько предвзятое отношение к автору публикации. Да, и вытекает оно, конечно, из личного опыта общения с последним (что тут можно сказать, когда человеку важнее необоснованное оформление письма к нему, чем его содержание).   ;)

 С чем я категорически не согласна по тексту "свода правил", так это, главным образом, с тем, что автор публикации постоянно утверждает, что "мы" обязаны то-то и то-то, и -  по таким-то причинам (или без них) и, что - то-то и то-то "нужно" (складывается впечатление, что их автор стремится убедить всех ходить по одной струнке, а любой шаг в сторону грозит "ужасными" последствиями). Да и причины мне лично не кажутся столь  убедительными и обоснованными.

 На самом деле, очень многие мысли автора публикации идут в очень полезном направлении. Но, вот стиль их подачи и обоснования - это, конечно, вопрос, который, провоцирует на несогласие с ними (особенно, учитывая желание  автора правил о  выполнении их другими пользователями, без обязательного следования им самим их  автором). :) 

 Автор правил постарался предусмотреть в них массу возможных вариантов того, как избежать возможность обиды на себя в ходе переписки по электронной почте, но - совершенно не учёл самое основное, что сами его требования, по соблюдению его правил, создают такую возможность: неприятия подобного общения  (мы же не роботы в самом деле). :) Вместо понимания своего собеседника (и его интересов с потребностями), мы имеем изначальный диктат и - постройку защиты от возможных неприятностей.

Всем известно, что если ты чего-то очень сильно боишься, то - это обязательно с тобой произойдёт (во избежание этого, чувство страха гораздо полезнее заменить продуктивным чувством желания: и, ведь, если ты действительно чего-то хочешь, то и это обязательно с тобой случиться, и - именно с тобой, даже если ты этого желаешь кому-то другому)!  :)


Начнём с конца. 

IV.2.3. Расспросите собеседника, какая у него компьютерная техника, программное обеспечение и связь с Интернетом. 

Лично моё мнение состоит в том, что спросить об этом своего собеседника можно и ради просто интереса к жизни человека, с которым общаешься (это раз). А, посылать "объемистые вложения" - это нехорошо в любом случае, если вы не спросили адресата: а нужно ли это ему (то, что вы хотите ему послать). Это - по поводу обоснования автора публикации, которое можно прочесть в предыдущем выпуске нашей рассылки. :)

Далее.

IV.2.1. Какие письма предпочитает ваш визави - короткие или длинные?

Зачем об этом спрашивать? Вывод о подобных предпочтениях можно сделать и самостоятельно в ходе переписки (тем более, что предпочтения вполне могут меняться под воздействием различных обстоятельств).  :) Тут гораздо важнее тот факт: предпочитает ли ваш собеседник монолог или диалог (что, в принципе, спрашивать тоже смысла нет: в самом начале переписки - длинные монологи точно мало кому нужны).

IV.1.5. Нужно выяснить, сохраняет ли ваш адресат полученные письма и свои ответы. Если нет, то нужно ли приклеивать к своему письму так называемый Original message для удобства? 

Спросить, конечно, можно, ради любопытства, о  судьбе получаемых вашим собеседником  посланий, а уж - вывод о необходимости цитирования можно сделать и самостоятельно по ходу переписки, который, к тому же, может вовсе и не зависеть от  существования (или отсутствия) архива переписки вашего собеседника.

IV.1.4. Сколько времени нужно на обдумывание ответа вам и вашему собеседнику?

Договариваться об этом официально в личной переписке - это, как бы сказать, превращение её - в официальную. На самом деле, всё так же - всё по обстоятельствам, и - можно просто уточнить свои возможности по отправке ответа, если вы предполагаете, что можете с ним задержаться. На самом деле, любые обязательства в таком вопросе - совершенно излишни (о предпочтениях собеседника можно судить и по периодичности его ответов), а компромис, при желании, найти вовсе не трудно: был бы взаимный интерес.

IV.1.2. Какими вариантами имени можно величать адресата? 

Спрашивать разрешение в личной переписке - тут всё та же проблема с официозом. Если вы сомневаетесь в уместности желаемого обращения, то - лучше его просто не применять, чем создавать излишние проблемы на пустом месте. Будьте уверены в себе и в своих действиях - это единственное, что тут можно посоветовать. :)

 IV.1.1. Как обращаться друг к другу - на ты или на вы?

Тут тоже всё зависит от обстоятельств. Обычно, когда переписка вам приятна и идёт на дружеской ноте, то - разговор сам собой перейдёт на "ты", если даже изначально начинался с "вы", в свете привычной культуры общения.



В следующем выпуске мы продолжим нашу тему. 

     Ждём ваших отзывов и мнений! :)  Первые две части  "Свода правил" публиковались (и будут обсуждаться) в рассылке "Мысли вслух о наших интересах в Интернете", подписаться на которую можно вот с этой странички, как и - на данную рассылку.


  Поделиться личными мыслями со всеми читателями рассылки вы можете по контактному адресу: mislivsluh[a}list.ru (в теме письма желательно название рассылки).
 
С наилучшими пожеланиями, Надежда.             июль/2006г. (количество подписчиков: 2890).

   Здесь может быть размещено Ваше объявление или наш взаимный обмен ссылками:

Рассылка "Мысли вслух о правах и жизни многодетных семей"
Рассылка "Мысли вслух о списках детской литературы"
фотопортреты знакомств 


Rambler's Top100
Hosted by uCoz