"Мысли вслух" просто о знакомствах... 44


Здравствуйте, дорогие  наши читатели!

  Итак, продолжим наши размышления? На чём мы остановились? Ах да, самый популярный вопрос - это "как познакомиться в Интернете?".

Простейший способ.  Заходите в каталог рассылок, находите рубрику "Знакомства" (наша рассылка недавно переехала из неё), читаете последние выпуски и выбираете подходящие объявления или отправляете свои (по указанным в рассылках адресам).

Способ на одну треть общей сложности. Это всевозможные сайты и порталы знакомств. Найти их можно, как при помощи поисковиков и каталогов, так и  по топ-рейтингам или методом "научного тыка".

Способ на две трети общей сложности - всевозможные форумы, конференции, гостевые и чаты (тематическое общение, так сказать).

Ну, и самый "сложный способ" - это поделиться своими мыслями с читателями нашей рассылки о своём личном отношении к знакомствам (с публикацией адреса для ответов). :)

Если есть вопросы,  дорогие наши читатели, пишите!

    Недавно, в другой моей рассылке ("Мысли вслух о наших интересах в Интернете"), мы начали разговор об этикете виртуального общения. И, так как, предложенный нашим гостем материал оказался достаточно объёмным, было решено, что части о "вежливости и договорённости" мы опубликуем здесь (с целью обсуждения и выявления спорных пунктов и - предложения своих).

РАЗДЕЛ III. ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ
III.1. Элементарная вежливость
III.1.1. Пишите грамотно.

    Пожалуйста, старайтесь писать как можно грамотнее и не допускать орфографических и пунктуационных ошибок. Одним из этических требований к старой бумажной переписке было отсутствие грязи, которая неизбежно возникает вследствие исправлений. А сколько проблем возникало в связи с малоразборчивым почерком! В электронных письмах почерк не играет роли (письмо набирается ведь печатными буквами), а грязи после аккуратного редактирования быть не может. Но отсюда вовсе не следует, что можно расслабиться и забыть о правописании. То, что самые безграмотные сообщения - электронные, вы можете убедиться сами, посетив сайты, на которых размещены присланные по электронной почте анекдоты, истории из жизни и рассказы. Невероятное множество орфографических и пунктуационных ошибок! То же самое можно увидеть в чатах и на форумах. Впрочем, электронное письмо может быть и грязным, если по неаккуратности автора по тексту разбросаны посторонние символы. Но писать безграмотно и грязно - открытое неуважение к собеседнику!
    Все мы знаем со школы, что имена собственные (то есть имена людей, клички животных, географические названия и т.п.) следует обязательно начинать с большой буквы. К сожалению, в электронной почте иногда встречается, что собственные имена пишут с маленькой буквы. Никогда не допускайте подобных вольностей!
    Наконец, сейчас нет проблемы написать сообщение грамотно. Многие текстовые редакторы и почтовые программы умеют проверять орфографию и пунктуацию, а в случае обнаружения ошибки предлагают варианты исправления. Обязательно пользуйтесь этим сервисом.

III.1.2. Не употребляйте ругательств.

    Правило вполне понятно и не требует особых пояснений. Ругательствами являются и нецензурные выражения, и просто грубые фразы, являющиеся формально цензурными, например «Отвяжись, болван!». Если вам не понравилось чьё-то письмо, то лучше ничего не отвечайте, но не уподобляйтесь тому невоспитанному пользователю, который послал в ответ грубость «Отстань, придурок!».

III.1.3. Не посылайте повторно то же самое сообщение.

    Посылать повторно то же самое сообщение неэтично. Во-первых, это создаёт ненужную дополнительную нагрузку на сеть. Во-вторых, отнимает время у получателя на чтение того, что он уже читал. В-третьих, может вызвать недоумение и обиду на вас за такие странные действия.

III.1.4. Проверяйте содержимое своего почтового ящика ежедневно.

    Почтовый ящик нужно проверять как можно чаще, лучше всего ежедневно. И дело не только в том, что кто-то, возможно, ждёт вашего ответа. Чтобы не занимать место на почтовом сервере, нужно копировать к себе нужные письма, а затем уничтожать ненужные прочитанные сообщения и спам.

III.1.5. Не пересылайте электронное письмо никуда и никому без разрешения его автора!

    Хорошо известно, что нельзя показывать третьим лицам адресованные вам письма или записки без разрешения автора - это грубейшее нарушение общепринятых этических норм! То же самое в полной мере относится и к электронному письму.

III.1.6. Не забывайте о словах вежливости «пожалуйста» и «спасибо».

    Вообще, в электронной переписке нужно соблюдать те же правила этикета, которые приняты для обычного разговорного общения. Если вы обращаетесь к адресату с какой-либо просьбой, обязательно употребите слово «пожалуйста», а получив интересующий вас ответ, не забудьте сказать «спасибо». Это очень странно, но многие люди, будучи образцами вежливости в повседневной жизни, почему-то забывают о своей воспитанности в переписке.
    И в целом - следите за своим тоном и будьте вежливы.

III.1.7. Закончив письмо, перечитайте его внимательно и внесите правки (если нужно).

    После того, как закончите набирать письмо, прочтите его внимательно с самого начала. Исправьте пунктуационные и орфографические ошибки (обнаружить их поможет вам опция «Правописание»), найдите повторы слов и замените их на синонимы, отредактируйте неудачные обороты, проверьте логику изложения материала и разбивки на абзацы. Только после этого, тщательно выверив свое сообщение на предмет отсутствия этических нарушений, можете его отправлять.

III.1.8. Уважайте время и возможности других.

    Если вы пишете кому-либо письмо, то этим вы претендуете на его (её) время. Так что лучше подумать сначала, так ли уж нужно адресату ваше письмо. И не будет ли оно пустой тратой времени (в том числе - и вашего)?
    Если вы абсолютно убеждены, что получатель вашего письма будет доволен, то пишите. Но на всякий случай - не ждите восторженного ответа, так как ваше сообщение может и не понравиться. Кроме того, ваше представление о тематике увлечений адресата вполне может оказаться ошибочным.
    Кроме интересов, при переписке нужно учитывать и возможности собеседника. Это не только умение пользоваться компьютером и навыки работы в Интернете. Это также и пропускная способность канала, и технические характеристики компьютера.
    В силу указанных причин составляйте первое письмо новому адресату как можно короче (и обязательно без вложений!). Все подробности будут посланы в последующих письмах, если переписка установится.

III.1.9. Не злоупотребляйте своими возможностями.

    Вполне возможно, что вы - «продвинутый» пользователь, а может быть, опытный программист или системный администратор. В этом случае ваши возможности значительно шире, чем у простых пользователей. Но не нужно злоупотреблять ими. Например, если вы системный администратор, то у вас есть возможность прочитать чужие письма, но делать этого вы ни в коем случае не должны в силу абсолютной неэтичности данного деяния!

III.2. Не причиняйте неудобств

III.2.1. Никогда не пишите русскоязычного произношения тех слов и выражений, которые принято писать только латинскими буквами!

    Известно, у ряда компьютерных терминов (таких, как CD-ROM, URL и др.) и названий почти всех программ нет в русском языке соответствующих коротких синонимов. А писать, например, вместо краткого HTML целое объяснительное предложение типа «Язык для составления гипертекстовых Web-страниц» никому не хочется. Пишите одним словом - HTML, но строго латинскими буквами!
    Абсолютно недопустимо писать вместо принятых англоязычных названий их русскоязычное произношение, например, «ай-си-кью», подразумевая программу для коммуникации ICQ. Подобные вольности могут оказаться чреваты различными неприятными последствиями для обоих.
    Во-первых, адресат может и не расшифровать написанное вами, поэтому пишите так, как принято. Поди, догадайся, что «Ебсон Л.Кусто», оказывается, всего лишь марка принтера Epson LQ-100 (это не выдумка, так было на самом деле! А попробовали бы вы расшифровать эту тарабарщину).
    Во-вторых, вы рискуете написать неприличность. Больше всех в этом отношении «везёт» русскоязычному произношению англоязычной аббревиатуры от Personal Computer - PC. Из соображений нравственности не буду приводить различные «пикантные» примеры. Можно осрамиться и при русскоязычном написании английской аббревиатуры POP (Post Office Protocol), обозначающий один из протоколов электронной почты. То же относится и к E-book (электронная книга).
    В-третьих, написанное вами может быть понято двояко  (пример удалён за излишнюю рекламу).
    В-четвёртых, русскоязычным написанием вы выставляете напоказ свою безграмотность (тот, кто пишет, как слышит, всегда считался малограмотным). И ещё - своё наплевательское отношение к переписке и к получателю (вам что, лень было перевести регистр?).
    В-пятых, за недопустимое русскоязычное написание ваш собеседник наверняка крепко обидится на вас примерно так: «Что, он (она) меня за идиота держит, полагая, что я не знаю латинских букв!?»
    И напоследок - один небольшой совет. Если вы не знаете, можно или нельзя написать то или иное слово русскими буквами, то пишите его по-английски - точно не ошибётесь.

III.2.2. Не составляйте письма объёмом более 50 килобайт.

    Письмо не должно быть чрезмерно длинным, поскольку это наверняка вызовет определённые проблемы у читающего. Тяжело прочитать с экрана 15-20 страниц текста, даже очень интересного. Кроме того, пересылка больших объемов информации создаёт дополнительную нагрузку на Сеть. Постарайтесь так же по той же причине не посылать без особой необходимости графическую, звуковую и видеоинформацию. Если же вам нужно переслать значительный объём информации, то попробуйте разбить её на части и передавайте постепенно. А если вы хотите отправить «одним махом» какой-то большой неделимый файл, то сначала поставьте в известность адресата и получите его согласие. Представьте себе такую вполне реальную ситуацию: если у получателя низкоскоростная связь с Интернетом (скорость передачи - единицы кбайт в секунду), а вы прислали сообщение объёмом в мегабайт или больше, то это вызовет большие сложности в получении им вашего письма, и как следствие - обиду на вас.
    А особенно глупо пересылать кому-либо большой объём информации, которую вы взяли из Интернета. В этом случае поступите проще: пошлите по E-mail адрес Web-страницы, откуда вы скачали, и ваш визави, если это ему действительно нужно, возьмёт сам.

III.2.3. Не используйте жаргонные, профессиональные и диалектные слова и выражения.

    Не употребляйте в письмах жаргонные, профессиональные и диалектные слова и фразы, поскольку они понятны только вам и небольшому кругу окружающих вас людей. Подумайте о других пользователях - они почти наверняка не смогут вас понять. В крайнем случае - дайте пояснения в скобках.
    Хочется подробнее остановиться на проблеме жаргона. Компьютерщики используют жаргонные слова для обозначения компьютерных деталей и программ, например, винда (Windows), прога (программа), сидюк (компакт-диск) и т.п. Употребление таких слов в письмах - не только проявление неуважения. У многих жаргонизмов есть и другие, общепринятые значения, например, мама (материнская плата), клава (клавиатура), аська (программа для бесед в Интернете ICQ), винт (жесткий диск, или винчестер), пень (процессор Pentium), доска (пакет программ DOS), мыло (электронная почта) и другие. Использование такой «терминологии» может привести к тому, что собеседник вас просто не поймёт или растолкует совсем не так. В Интернете можно прочитать множество курьёзных случаев, к которым приводило неправильное понимание компьютерных жаргонизмов.

III.2.4. Не применяйте аббревиатур, за исключением общеизвестных.

    Будьте осторожнее с аббревиатурами! Употребляйте в письмах только общеизвестные сокращения, такие, как, например, СНГ, ФСБ, вуз, роно, США. Менее известные (а тем более совсем малоизвестные) приводите только в расшифрованном виде, потому что собеседник может вас не понять.
    Ниже приводятся аббревиатуры, которые не являются общеизвестными, но их следует узнавать, поскольку они становятся частью общей культуры Интернета:
    WBR (With best regards) - с наилучшими пожеланиями
    WRT (With respect to) - с уважением к
    BTW (By the way) - кстати
    AFAIK (As far as I know) - насколько мне известно
    F2F (Face to face) - лицом к лицу, наедине
    TIA (Thanks in advance) - заранее спасибо
    SY (Sincerely yours) - искренне ваш
    CYL (See you later) - увидимся
    IMHO (in my humble opinion) - по моему скромному мнению
    Названия предприятий и учреждений довольно часто сокращаются, но известны эти аббревиатуры только узкому кругу лиц, поэтому в письмах их нужно давать развёрнуто! Вряд ли кто-нибудь сможет расшифровать, например, что такое НКИ, даже зная контекст, - допустим, ваш собеседник написал, что является студентом НКИ (это Новосибирский классический институт). И обязательно нужно давать только в расшифрованном виде названия факультетов, кафедр, отделов и прочих подразделений.
    Некоторые аббревиатуры имеют несколько вариантов расшифровки. В качестве примера особо показателен следующий реальный случай. Одна женщина написала в письме: «в институте я училась на в/о». Что же, в/о - известное сокращение, означающее «высшее образование». И по контексту подходит, так как речь идёт об учёбе в институте. Но если подставить, то по смыслу получается несуразность - «в институте я училась на высшем образовании»? Оказывается, она имела в виду более редкую расшифровку - «вечернее отделение». Так что во избежание недоразумений постарайтесь не использовать аббревиатуры в своих письмах. Или приводите в скобках расшифровку.
    Так же весьма показательна аббревиатура ЭТФ, которая имеет как минимум три реальных варианта расшифровки: электронной техники факультет, экспериментальная и теоретическая физика, экспериментальная трикотажная фабрика. Получив такое слово в письме, получатель ни за что не сможет догадаться, что имел в виду отправитель.

III.2.5. Не используйте сокращения, кроме общепринятых.

    В конспектах студенты нередко сокращают слова, чтобы успевать за ходом чтения лекции, например, «граф.» вместо «графический». Но конспект пишется для себя, а электронное сообщение - для другого человека. А ваши сокращения ваш собеседник может и не понять, поскольку они могут иметь несколько вариантов расшифровки. Поэтому во избежание недоразумений не используйте сокращений!
    Ещё вы рискуете доставить неприятности сокращённым написанием названий компьютерных программ. Многие из них имеют в названии два слова, и сокращать до одного - недопустимо! Если вы напишете просто «Outlook», то ваш собеседник никак не сможет понять, какую программу вы имели в виду. Это может быть и MS Outlook (органайзер, входящий в стандартный пакет MS Office), и Outlook Express (почтовая программа, включённая в Windows); причём обе эти программы являются очень распространёнными, так как установлены почти на каждом компьютере (новички их часто путают в силу такой схожести названий).

III.2.6. Не просите об ответе или подтверждении получения без необходимости.

    Человек, которому вы пишете, может быть очень занятым. Если вы можете обойтись без его ответа или без уведомления о получении, то не загружайте его столь необязательным делом - это очень неэтично.

III.2.7. Не используйте отметки о приоритете или важности вашего сообщения без необходимости.

    Давать своему сообщению высокую важность без особой необходимости - неэтично. В конце концов, на ваши отметки просто перестанут обращать внимания. Вспомните притчу о нерадивом пастухе и волках.

III.2.8. Не посылайте подтверждение о получении электронного письма, если вас об этом никто не просит.

    Возможна такая ситуация. Вы послали письмо, и вскоре получатель вам сообщает: я получил. Да ещё может привести полный текст вашего письма. Спрашивается, зачем он это сделал?
    Если вы не просили о подтверждении, то подобное сообщение, не несущее никакой значимой информации, может доставить вам лишь недоумение и досаду. Кроме того, вам приходится тратить время (и деньги) на просмотр ненужного послания.
    Поэтому, если вас никто не просил дать подтверждение о полученном письме, не поступайте так по собственной инициативе. Иначе вы доставите лишь неудобства.


В следующих выпусках рассылки:

III.3. Избегайте нанести оскорбление
III.4. Особенности составления ответов
III.5. Работа с вложениями
III.6. Спам

РАЗДЕЛ IV. ДОГОВОРНЫЕ ПРАВИЛА
IV.1. О чём договариваться прежде всего
IV.2. Что можно выяснить потом.

Гарин Юрий Георгиевич, личный сайт - http://yury-humanitas.boom.ru

    Ждём отзывов и мнений, как говорится! :) Первые две части  "Свода правил" публикуются в рассылке "Мысли вслух о наших интересах в Интернете", подписаться на которую можно с личного сайта автора рассылки: http://nadezhda-ya.narod.ru.
    К тому же, ради дополнения, предлагаю рассмотреть и  перечень неких правил, издаваемых одной из рассылок с объявлениями знакомств (не буду делать одностороннюю рекламу - рассылку легко обнаружить в каталоге, в разделе "Знакомства" (честно говоря, повторение этого из номера в номер - уже сильно забавляет)).

Знакомства по Интернету: Общие рекомендации

    1. Не  устраивайте  рассылок  однообразных  писем.  Сами запутаетесь,
       кому, что и когда написали.
    2. Если  вы  написали  и не получили ответ, не стоит писать повторно,
       человек либо вас игнорирует, либо вы ему просто не симпатичны.
    3. Не проявляйте агрессивности.
    4. Не   шлите   пустых   и  безграмотных  писем.  Безграмотность  бич
       современной  молодежи,  читать  безграмотное  письмо занятие не из
       приятных.
    5. Учитесь  этикету  в  написании  писем.  Не  только  в  виртуальном
       знакомстве  это  приходится,  но и в реальном будущем. Правильное,
       красивое, стилистически грамотное письмо на подсознательном уровне
       располагает собеседника.
    6. Не  говорите  и  не пишите громких слов. Они потрясают лишь воздух
       или сеть, а не собеседника.
    7. Не  торопите  события,  не стоит быстро все переносить на реальный
       мир.
    8. Молодые люди не реагируйте на объявления сексуального характера.
    9. Отстаивайтесь людьми даже в виртуальном мире.
   10. Не  оставляйте  своих  телефонов.  Домашний  телефон само собой, а
       мобильный  телефон  тем  более.  По одной просто причине, что база
       данных  на  абонентов  сотовых сетей уже давно гуляет на пиратских
       дисках,  и  информация  о  вас  дополняется еще вашими паспортными
       данными. Как говорят в Одессе: "А оно тебе надо?" :-)
   11. Не  забывайте мир реальный :-) Знакомиться в реальности куда более
       волнительно :-)

      Ждём Ваших мыслей и по данным "рекомендациям"! Все мнения будут опубликованы - пишите!


   И, напоследок, есть ещё одно предложение: составить некий определитель  личности авторов объявлений и откликов на них. Не так уж это и сложно, если обратить внимание на часто встречающиеся закономерности в данной плоскости общения. :)


  Поделиться личными мыслями со всеми читателями рассылки приглашаю по контактному адресу: mislivsluh@list.ru (желательно в теме письма - название рассылки).  Личные контакты приветствуются! :)
 
С наилучшими пожеланиями, Надежда.             24.10.2005г. (количество подписчиков: 2632).


Здесь может быть размещен  наш взаимный обмен ссылками:


Рассылка "Мысли вслух по-соседски"

Рассылка "Мысли вслух просто о знакомствах"

Рассылка "Мысли вслух о начальном образовании"

Рассылка "Мысли вслух о правах и жизни многодетных семей"

Рассылка "Мысли вслух  о наших  интересах в Интернете"

"Мысли вслух"  и  my.liveinternet.ru

"Книги-почтой" (крупнейший Интернет-магазин "ОЗОН")

Вся информация о ценах на электронику в Москве

Фотопортреты международных знакомств

Bride.Ru


Rambler's Top100
Hosted by uCoz