"Мысли вслух"
о наших интересах в Интернете... 12

 

Мои приветствия, дорогие наши читатели!

   Продолжаем нашу публикацию по поводу "этикета электронной почты", предложенного нам Юрием Георгиевичем Гариным (краткая аннотация этой работы была опубликована в десятом выпуске данной рассылки, а вторая половина публикуется в рассылке "Мысли вслух просто о знакомствах").

СВОД ПРАВИЛ ЭТИКЕТА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

Предисловие

            С приходом в нашу повседневную жизнь электронной почты переписка людей стала значительно удобнее. Теперь больше не нужны бумага, конверты и марки, а пересылка - бесплатная и моментальная. Но проблема соблюдения этикета как была раньше, в эпоху бумажной переписки, так и остаётся по сей день - и в электронной почте.

            С нарушениями этических норм в электронной переписке приходится, к сожалению, сталкиваться очень часто. Между тем соблюдать правила этикета абсолютно необходимо! Иначе вы можете нанести незаслуженное оскорбление тому, кому пишете. Или доставите те или иные неудобства, от которых ваш адресат обидится. Поэтому всем нужно ознакомиться с этическими правилами электронной почты и никогда не нарушать их.

            Кроме того, нарушением общепринятых этических правил вы и себя выставляете в самом невыгодном свете. В лучшем случае ваш адресат подумает, что вы - грубый, неотёсанный и невоспитанный тип. А в худшем случае может вам и отомстить, причём возможностей для этого предостаточно.

            Вашим самым главным правилом при работе с электронной почтой должно стать следующее: ничем не огорчать собеседника! А для того, чтобы избежать возможных огорчений (в виде неудобств, обид, оскорблений и т.п.), нужно соблюдать этические правила, собранные в предлагаемый свод.

            Вполне возможно, что вы доставили обиду или неудобство невольно, по незнанию. Но это вас не оправдывает. Поэтому вам следует изучать этикет электронной почты и в дальнейшем не допускать неприятных ситуаций.

            Существует лишь один частный случай, в котором вы можете не соблюдать никаких правил: если вы посылаете письмо самому себе. Раньше, в эпоху бумажной переписки, идея отсылки писем самому себе никому бы и в голову не пришла в силу абсолютной бессмысленности этой затеи, но теперь подобная пересылка стала нужным и полезным делом. Допустим, гуляя по Интернету на работе, вы нашли какой-то очень интересный материал и хотите позже открыть эту же страницу у себя дома. Согласитесь, списывать или распечатывать с экрана длинный адрес, а затем набирать его дома - мало приятного, да и ошибиться нетрудно. Гораздо проще - послать этот адрес на свой почтовый ящик, чтобы дома открыть своё собственное письмо и перейти по нужной ссылке. Примерно так же вы можете послать с компьютера друга на свой какой-нибудь нужный вам файл - в качестве приложения к электронному письму.

            В Интернете есть немало информации, посвящённой этикету сетевого общения, в том числе и по E-mail. Но все эти сведения чрезвычайно разбросаны и неполны. Поэтому задача данной работы - собрать все (по возможности - почти все) правила этикета для электронной почты воедино.

            Автор будет благодарен тем, кто пришлёт по электронной почте свои добавления, замечания, предложения, адреса соответствующих Web-страниц по данной тематике, а также поучительные случаи из жизни. Ваши материалы будут учтены при дальнейшем редактировании данной работы.


Введение

            Все правила данного свода подразделяются на четыре раздела:

I.                    Правила безопасности. Актуальность данного раздела очевидна: при несоблюдении правил безопасности последствия могут быть очень плачевными.

II.                 Правила оформления. В разделе рассматриваются требования относительно реквизитов и текста электронного письма. Их несоблюдение может нанести оскорбление вашему собеседнику.

III.               Правила вежливости. Бесспорно, самый большой раздел.

IV.              Договорные правила. В разделе рассматриваются те аспекты поведения, в отношении которых сложно давать какие-либо советы и предписания, а нужно договариваться с каждым конкретным адресатом.

            Разделы в свою очередь делятся на группы. В каждой группе есть свои правила, которые мы будем обосновывать, а там, где это возможно, рассматривать примеры, наглядно показывающие, к каким печальным или курьёзным последствиям приводило нарушение данного правила.




РАЗДЕЛ I. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

I.1. Вирусы

 

I.1.1. Вся входящая почта должна проверяться антивирусной программой!

 

            Это правило настолько очевидно, что не требует никаких объяснений. Если с письмом в ваш компьютер проникнет опасный вирус, это может привести к самым тяжёлым последствиям, вплоть до полной потери всей информации на вашем винчестере! Существует немало вирусов, которые распространяются именно с помощью электронной почты. Поэтому вы должны как можно чаще обновлять свою антивирусную программу.

 

I.1.2. Не открывайте вложения, пришедшие с письмами от неизвестных отправителей!

 

            Во вложении может находиться всё, что угодно, в том числе и новый опасный вирус. Именно так распространялся вирус с интригующим названием «I love you», который в итоге нарушал работу компьютера и стирал информацию с дисков. Поэтому письма с вложениями от незнакомцев (в том числе и явный спам) следует удалять, не открывая!

            Если вы пользуетесь почтовой программой, которая забирает почту с вашего почтового ящика по протоколу POP3, то для вирусов есть некоторая лазейка. Ведь программа скачивает всё, не запрашивая вашего подтверждения - и спам, и вложения. Разумеется, что ваша антивирусная программа проверяет при этом весь входящий трафик, но новый вирус вполне может проскочить. Поэтому для надёжности следует сначала проверить содержимое вашего почтового ящика (от кого сообщения, если ли вложения и какие) с помощью программы Mailbox cleaner, или использовать другой протокол (а это зависит от почтового сервера).

 

I.1.3. Не открывайте вложения, полученные от известного вам отправителя, если в тексте письма ничего не написано о приложенном файле!

 

            Если вы получили письмо с вложением от хорошо известного вам человека, но в тексте сообщения ничего не говорится о приложенном файле, то не открывайте его! Спросите в очередном письме, действительно ли он посылал вам приложенный к своему сообщению файл, и только в случае подтверждения можете открыть. Дело в том, что к письму может самопроизвольно приклеиться опасный новый вирус, а ваш собеседник может ничего об этом не знать.

 

I.2. Секретность

 

I.2.1. Никогда не посылайте по электронной почте информацию секретного или интимного характера!

 

            Никогда не посылайте электронной почтой секретную информацию, поскольку ваше письмо может быть несанкционированно прочитано посторонними людьми. Существуют даже специальные шпионские программы для перехвата почты. Если злоумышленники получат таким образом номер и секретный код вашей кредитной карточки, то ваш счёт в банке подвергнется серьёзной опасности. Или пикантные подробности вашей жизни станут известны всему миру - вам это нужно? Помните и об адресате. Вы будете не единственным человеком, который пострадает в случае, если деликатное сообщение попадет в плохие руки. Можно, конечно, зашифровать письмо, но есть ли гарантия, что у хакеров нет нужной программы для дешифровки?

            И ещё один момент. Если вы ведёте переписку со своего рабочего места, то вы должны знать, что вся входящая и исходящая почта сохраняется. В случае утечки секретной информации может быть отдан приказ «Проверить электронную почту!» с целью нахождения шпиона среди своих. И если вы вели любовную переписку, то все её подробности станут достоянием гласности.

 

I.2.2. Никогда и никому ни при каких обстоятельствах не сообщайте своих паролей!

 

            Это правило очевидно и не требует особых обоснований. Пароли для того и нужны, чтобы предотвратить вред, которые могут нанести посторонние люди. Например, получивший доступ к вашему почтовому ящику может прочитать адресованные вам письма, а ещё хуже - уничтожить их. Не сообщайте паролей даже тем, кто представляется как работник службы технической поддержки - настоящие сотрудники подобных служб никогда не зададут таких вопросов.

 

I.2.3. При регистрациях в Интернете постарайтесь нигде не оставлять своих личных данных!

 

            Довольно часто в Интернете приходится проходить процедуры регистрации, в том числе и при получении почтового ящика. Регистрируясь, постарайтесь не сообщать своих личных данных (домашний адрес, телефон), потому что эти сведения могут быть перехвачены и использованы против вас.

 

I.2.4. Не сообщайте о себе ту информацию, которая может быть использована против вас!

 

            Интернетом могут воспользоваться и злоумышленники с целью сбора информации о будущей жертве своего преступления. Поэтому в электронных письмах (а также в чатах, при различных регистрациях и т.п.) постарайтесь не сообщать своё место жительства или номер домашнего телефона. Подумайте, стоит ли обнародовать свою фамилию. И, разумеется, в письмах не должно быть никакой секретной или интимной информации.

 

I.3. Прочие

 

I.3.1. Не посылайте в качестве вложений файлы, взятые из Интернета.

 

            Никогда не посылайте информацию, которую вы скачали из Интернета, по электронной почте. Вместо этого следует посылать в письмах ссылки на интересующие вас и вашего собеседника Web-страницы. Если это будет ему интересно, то пусть скачивает себе сам.

            И дело здесь не только в том, что вы без необходимости перегружаете электронную почту. Посылая кому-либо копию материала, взятого из Сети, вы грубо нарушаете авторские права. И, возможно, вам придётся понести за это строгую ответственность!

 

I.3.2. Соблюдайте меры предосторожности, если вы решили встретиться с человеком, с которым познакомились в Интернете.

 

            Разумеется, не нужно избегать встречаться с тем, с кем вы познакомились в Сети. Многие нашли таким образом своих лучших друзей, а некоторые и создали семью. Хотя хороших людей в Интернете намного больше, чем плохих, тем не менее при первой встрече следует соблюдать меры предосторожности, чтобы не пострадать от злоумышленника.

            Попытайтесь собрать побольше информации о человеке, с которым вы познакомились в Интернете. После этого уже можно подумать об обмене номерами телефонов. Прежде, чем встречаться, поговорите с человеком по телефону. Нередко голос выдаёт злые намерения. Встречу назначайте в оживлённых общественных местах; неплохо пригласить с собой для страховки одного или нескольких друзей. Если на встречу вы вынуждены идти в одиночку, то оставьте родным и близким точную информацию о месте, времени и цели встречи. Детям нельзя встречаться ни с кем из своих «сетевых» знакомых без ведома и согласия родителей.

 

I.3.3. Не оскорбляйте собеседника, так как с его стороны возможна жестокая месть.

 

            К сожалению, нередко бывают случаи, что кто-либо, если ему не понравилось полученное письмо, разражается руганью вроде «Ты придурок, пошёл на ...». Ни в коем случае так не поступайте! Вы же не знаете возможностей другого человека в деле мщения за незаслуженные обиды.

            Прежде всего, ваше письмо не анонимно - оно несёт обратный адрес, и при желании вам можно отомстить. Самая лёгкая месть - послать вам страшилку, то есть программу, имитирующую работу вируса. Впрочем, страх может довести до инфаркта миокарда, то есть такая месть может оказаться не такой уж «лёгкой». Можно поступить и более жестоко - прислать вам новый опасный вирус, который сотрёт всю информацию с вашего жесткого диска. Но и это ещё не самое страшное.

            При желании можно установить местонахождение вашего компьютера, а следовательно - и ваш адрес (реальный, а не электронный). И не удивляйтесь, если вдруг незаслуженно обиженный вами человек заявится к вам с пистолетом. Да, уголовная практика знает случаи, что человек убивал обидчика за то, что тот всего лишь обозвал придурком.

            А ведь всех этих неприятностей можно легко избежать, если культурно ответить: «Извините, но я не занимаюсь данной тематикой». Так что если вам не понравилось чьё-то письмо, не ругайтесь - этим вы ставите под угрозу свою личную безопасность.



В следующих выпусках рассылки:

Юрий Георгиевич Гарин

РАЗДЕЛ II. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

II.1. Адрес и личное имя

II.2. Тема

II.3. Приветствие

II.4. Основной текст

II.5. Подпись


По окончании публикации  - "мысли вслух" в виде комментариев, поправок, критики  и примеров из реальной практики. :)




  На сегодня - это всё. При этом, хочу отметить, что наша рассылка открыта именно для обмена мнениями, мыслями и опытом. И - ради простого общения, конечно.    :0)
  Успехов всем нам!

  Вы любите делиться своими мыслями и присылать отзывы? Расскажите о том, что интересует именно Вас, поделитесь своими впечатлениями, и - об этом узнают все наши читатели. Пишите не откладывая - нам интересны все мысли без исключения!


С наилучшими пожеланиями, Надежда (февраль 2006 г. ).



   Здесь может быть размещен наш взаимный обмен ссылками:

Рассылка "Мысли вслух о наших интересах в Интернете"
Рассылка "Мысли вслух просто о знакомствах"
Рассылка "Мысли вслух о правах и жизни многодетных семей"
Рассылка "Мысли вслух о списках детской литературы"
Рассылка "Мысли вслух по-соседски"
Проект "Мысли вслух"
"Семейный" проект
"Книги-почтой" и не только (Интернет-магазин)
Фотопортреты и анкеты международных знакомств


Bride.Ru


Rambler's Top100
Hosted by uCoz