Мои приветствия, дорогие наши читатели!
Итак, какие у
нас новости? :) В
первую очередь хочу поделиться с вами одной любопытной
ссылочкой: http://www.hot.ee/nostalgie/detskie.htm,
которую мне удалось обнаружить совершенно случайно, интересуясь
аудиокнигами. Это - собрание старых добрых популярных мелодий прошлых
десятилетий (а, если углубиться по некоторым
партнёрским
ссылкам, то можно найти не менее интересные подборки). При этом, если
учесть, что, за последний год, несколько сайтов с прекрасными
музыкальными собраниями "приказали долго жить" или трансформировались в
новостные или платные ресурсы, к огромному сожалению, то,
соответственно, можно оценить данную находку. :)
И, гвоздь выпуска сегодня - это материалы,
открытые
благодаря следующему письму:
Привет, Надежда!
Очень
понравились
рассуждения на анкетной
странице ,
которые касаются этикета электронной
почты. Рекомендую свою работу на эту тему. Для этого
нужно
открыть мой сайт http://yury-humanitas.boom.ru, перейти на "Мои работы"
и там будет слева ссылка "Этикет электронной почты: свод правил".
К сожалению, многие пользователи грубо нарушают
этикет
электронной почты и могут нанести своей небрежностью большие
неудобства...
Гарин
Юрий
Георгиевич
|
ЭТИКЕТ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: СВОД ПРАВИЛ.
Ни для кого не секрет, что,
общаясь по
электронной почте, мы обязаны соблюдать
этические
правила,
иначе последствия могут быть непредсказуемыми: и мелкая обида на вас, и нежелание общаться с
вами, и
серьёзная месть. В Интернете есть немало информации по этикету
электронной почты,
но все эти сведения разбросаны и неполны. Поэтому задача данной
работы -
собрать все (по возможности - почти все) правила этикета для электронной
почты
воедино.
РАЗДЕЛ I. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Вся входящая почта должна проверяться антивирусной программой!
Не открывайте вложения, пришедшие с письмами от неизвестных
отправителей!
Не открывайте вложения, полученные от известного вам отправителя, если
в тексте
письма ничего не написано о приложенном файле!
Никогда не посылайте по электронной почте информацию секретного или
интимного
характера!
Никогда и никому ни при каких обстоятельствах не сообщайте своих
паролей!
При регистрациях в Интернете постарайтесь нигде не оставлять своих
личных
данных!
Не сообщайте о себе ту информацию, которая может быть использована
против вас!
Не посылайте в качестве вложений файлы, взятые из Интернета.
Соблюдайте меры предосторожности, если вы решили встретиться с
человеком, с
которым познакомились в Интернете.
Не оскорбляйте собеседника, так как с его стороны возможна жестокая
месть.
РАЗДЕЛ II. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ
Особо тщательно сохраняйте адреса электронной почты!
Вставлять электронный адрес в графу "Кому:" желательно непосредственно
перед
отправлением.
Ваше персональное имя, автоматически вставляемое в графу "От кого:",
должно быть
информативным.
Лучше всего иметь два почтовых ящика - основной и вспомогательный.
Основной почтовый адрес должен быть серьёзным и осмысленным,
вспомогательный
может быть любым.
Не меняйте свой главный почтовый адрес.
Обязательно заполняйте графу "Тема:", содержание которой должно
соответствовать
тематике письма.
Не забудьте в последующих письмах изменить тему, если это нужно.
Обязательно удаляйте Re: в графе "Тема"!
Обязательно пишите приветствие, состоящее из приветственного слова и
имени!
Приветствие должно находиться перед основным текстом письма, отдельным
абзацем,
по центру строки или с отступом!
Приветствие следует набирать строчными буквами! Заглавными в нём должны
быть
только первая буква имени (и первая буква самого приветствия), например
"Здравствуйте, Петр Иванович!"
Заканчивайте приветствие всегда одним восклицательным знаком!
Разбивайте текст письма на логические абзацы.
В начале каждого абзаца обязательно ставьте отступ!
Избегайте слишком длинных предложений.
Выделяйте значимые фрагменты текста подчёркиванием, курсивом, красным
цветом и
др. Если у вас нет такой возможности, используйте слова "Подчёркиваю",
"Обращаю
внимание" и т.п.
Часть текста, набранная заглавными буквами, обозначает ваш крик.
Используйте
такое выделение только в самых крайних случаях!
Вносите в текст элементы оживления - эпизодические обращения к
собеседнику по
имени и так называемые смайлики. Но не используйте малоизвестные
смайлики!
В переписке личного характера можно придерживаться разговорного стиля.
Вы имеете право приписать в конце письма P.S., если что-то вспомнили
после, но
гораздо лучше вставить это дополнение в основной текст письма.
Не забывайте о подписи (объемом не более семи строк, в отдельном
абзаце).
Последним словом подписи (и письма в целом) должно быть ваше имя.
Оканчиваться подпись обязательно должна точкой.
Подумайте тысячу раз, стоит ли вам пользоваться автоподписыванием!
РАЗДЕЛ III. ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ
Пишите грамотно.
Не употребляйте ругательств.
Не посылайте повторно то же самое сообщение.
Проверяйте содержимое своего почтового ящика ежедневно.
Не пересылайте электронное письмо никуда и никому без разрешения его
автора!
Не забывайте о словах вежливости "пожалуйста" и "спасибо".
Закончив письмо, перечитайте его внимательно и внесите правки (если
нужно).
Уважайте время и возможности других.
Не злоупотребляйте своими возможностями.
Никогда не пишите русскоязычного произношения тех слов и выражений,
которые
принято писать только латинскими буквами!
Не составляйте письма объёмом более 50 килобайт.
Не используйте жаргонные, профессиональные и диалектные слова и
выражения.
Не применяйте аббревиатур, за исключением общеизвестных.
Не используйте сокращения, кроме общепринятых.
Не просите об ответе или подтверждении получения без необходимости.
Не используйте отметки о приоритете или важности вашего сообщения без
необходимости.
Не посылайте подтверждение о получении электронного письма, если вас об
этом
никто не просит.
Не пишите ничего, что может оскорбить собеседника.
Ни в коем случае не выдавайте своих сомнений, если вы не уверены, знает
ли
собеседник то слово, которое вы хотите применить в письме! В крайнем
случае -
дайте краткое пояснение в скобках.
Тот, кто в своём письме нанес оскорбление или иное неудобство, обязан
прежде
всего извиниться, а затем доброжелательно воспринять замечание и
сделать так,
чтобы этого больше не повторилось!
Если оскорбили вас, то вам следует сделать замечание об этом в
максимально
деликатной форме. Никогда не пишите ответ под действием эмоций!
Составляя ответное письмо, отвечайте на ВСЕ заданные вам вопросы!
Отвечайте на электронные письма максимально оперативно.
Соблюдайте осторожность, пользуясь клавишей "Ответить на письмо".
Если вы сильно заняты и не можете быстро дать подробный ответ на
поступившее
сообщение, отправьте пару строк с подтверждением получения и обещанием
ответить
при первой возможности.
Отвечая на письмо, цитируйте наиболее существенные его места.
Уничтожайте рекламу в письмах!
Если можете, ведите протокол переписки с сохранением всех полученных и
отправленных писем.
Бывают письма, на которые вы можете не отвечать (например, спам, или в
случае
грубейшего нарушения этических норм).
Если вы решили прекратить установившуюся переписку, то вы обязаны
ответить на
последнее письмо и сообщить в нём о своём решении.
Если вы не получили ответа в ожидаемые сроки, то подождите немного, а
затем
пошлите короткое сообщение о случившемся.
В первом письме никакие вложения недопустимы!
Если хотите послать вложение, поинтересуйтесь сначала, сможет ли
получатель
взять и открыть ваш файл.
Если ваше вложение представляет собой заархивированный файл, то
спросите
сначала, сможет ли получатель разархивировать.
Посылая вложение, обязательно напишите, что это за файл.
Не посылайте больших вложений (более 50 кбайт) без предварительного
согласования
с получателем.
Не посылайте в качестве вложений текстовые файлы, за исключением
случаев особой
необходимости.
Не посылайте пустых писем при пересылке каких-либо файлов по
электронной почте.
Не посылайте спам!
Не отвечайте на спам.
Не посылайте письмо тому, чей адрес вы не получили лично или из средств
массовой
информации (в том числе и с Web-страниц).
Не посылайте письма, тематика которых не соответствует ожиданиям
получателя.
РАЗДЕЛ IV. ДОГОВОРНЫЕ ПРАВИЛА
Договоритесь, как обращаться друг к другу - на ты или на вы
Спросите, какими вариантами имени можно величать адресата
Если вам нужно изложить несколько разных тем, то выясните, как их лучше
оформить
- в разных письмах или всё в одном?
Решите вместе, сколько времени нужно на обдумывание ответов вам и
вашему
собеседнику?
Спросите, сохраняет ли ваш адресат полученные письма и свои ответы.
Если нет, то
нужно ли приклеивать к своему ответу оригинал его письма для его
удобства?
Уточните, какие письма предпочитает ваш визави - короткие или длинные?
По обоюдному согласию вы можете в письмах нарушать любые правила
этикета, кроме
тех, которые относятся к безопасности.
Поинтересуйтесь, какая у вашего собеседника компьютерная техника,
программное
обеспечение и связь с Интернетом.
В данной статье приведены только
правила,
без обоснований (всего их - 85, и распределены они по
4 разделам). Если же вы хотите прочитать подробнее, с обоснованиями, а
некоторые из них - с примерами, то можете скачать более объёмный, более
подробный вариант работы для чтения в Microsoft Word на
авторском сайте.
Автор
будет
благодарен тем, кто пришлёт по электронной почте свои добавления, замечания, предложения, адреса
соответствующих Web-страниц по данной тематике, а также поучительные случаи из
жизни. Ваши
материалы будут учтены при дальнейшем редактировании данной работы.
Юрий Георгиевич Гарин, личный сайт - http://yury-humanitas.boom.ru |
Спасибо, Юрий
Георгиевич, за
предложение очень любопытного материала, в котором, на мой
взгляд, обширное поле для обсуждения. За некоторые
пункты -
я обеими руками "ЗА"! :) Но, по некторым - моё мнение совершенно
противоположно... Очень интересно будет узнать, в первую
очередь,
мнение читателей рассылки (ждём отзывов!).
Думаю, к тому же,
более подробный
вариант "Свода правил", также достоин нашего внимания; первую половину
которого планирую опубликовать в данной рассылке, а вторую,
параллельно, в рассылке "Мысли вслух просто о знакомствах" (подписаться
на которую можно на моей домашней
страничке или по ссылке каталога в конце выпуска).
На
сегодня - это всё. При
этом, хочу отметить, что наша рассылка открыта именно для обмена
мнениями, мыслями и опытом. И - ради простого общения,
конечно. :0)
Успехов
всем нам!
Вы любите
делиться своими мыслями
и присылать отзывы? Расскажите о том, что интересует именно Вас,
поделитесь своими впечатлениями, и - об этом узнают все наши читатели.
Пишите не откладывая: mislivsluh@list.ru
- нам интересны все мысли без исключения!
С наилучшими пожеланиями, Надежда.
28.09.2005
(количество
подписчиков: 1331)
Здесь
может быть
размещен наш взаимный обмен ссылками:
Рассылка
"Мысли вслух по-соседски"
Рассылка
"Мысли вслух просто о знакомствах"
Рассылка
"Мысли вслух о начальном образовании"
Рассылка
"Мысли вслух о правах и жизни многодетных семей"
Рассылка
"Мысли вслух о наших интересах в Интернете"
"Мысли
вслух",
my.liveinternet.ru
"Книги-почтой"
(крупнейший Интернет-магазин)
Вся
информация о
ценах на электронику в Москве
Фотопортреты
международных знакомств
|